Оператор подмосковных электричек ЦППК разработал способ по увеличению пропускной способности пригородных железных дорог.
В
соответствии с проектом подмосковные электрички планируют заменить
восьмивагонными мини-составами, которые в час пик смогут В Люберцах запустят электрички-трансформеры соединяться и
превращаться в 16-вагонные поезда, пишет газета «Известия». Сейчас в
Подмосковье курсируют составы из 10-12 вагонов.
Как пояснил
главный инженер ЦППК Владимир Козлов, в стандартной 11-вагонной
электричке 1,2 тысячи посадочных мест, однако в час пик пассажиров
гораздо больше, таким образом, больше трети людей едут стоя. Запустив в
час пик 16-вагонные поезда, ЦППК увеличит вместимость состава на 40%,
таким образом, появятся посадочные места еще для 500 пассажиров.
По
словам Козлова, на некоторых направлениях удастся даже создать
дополнительные места, что позволит людям пересесть с автотранспорта на
электрички. По его словам, сейчас многие предпочитают машину, потому что
не хотят стоять в электричке 1–1,5 часа.
Новые
«электрички-конструкторы» будут сцепляться как в депо, так и на крупных
станциях-узлах уже вместе с пассажирами. По словам Козлова, сдвоенные
составы уже применяются в Западной Европе, в том числе в Швейцарии и
Германии.
Однако в России для их применения придется вносить
изменения в правила технической эксплуатации железных дорог, которые
сейчас запрещают любые маневровые работы с пассажирами в салоне. Под
новые составы придется увеличить все платформы региона примерно на 100
метров, кроме вокзальных станций, строившихся в том числе под поезда
дальнего следования. По данным газеты, наращивание каждой платформы
обойдется примерно в 7,5 млн рублей. К удлинению первых станций —
Люберцы-1 и Раменское — приступят уже зимой 2013 года.
По словам
экспертов, поезда-трансформеры обойдутся примерно в 1,5 раза дороже
обычных. Они поясняют, что стандартная электричка нового поколения — с
системами климат-контроля, биотуалетами и датчиками пассажиропотока —
стоит около 300 млн рублей, тогда как сдвоенный состав обойдется
примерно в 450 млн рублей.
лож, пиздеж и провокация, наши электропоезда серии ЭД4М, не поместяться в платформу в 12-ти вагонном исполнении, а про 16 вагонов я вообще молчу. Плюс ребята, все условия увиличения состава отразиться на нашем кармане, в пизду цппк, пошли эти рждэшные дочки нафиг, воруют деньги как хотят, да и плюс ко всему нету столько вагонов в депо, чтобы все составы увеличить на 5 вагонов.